МЕТОД СДЕЛОК

МЕТОД СДЕЛОК
один из методов оценки стоимости предприятия (бизнеса) при сравнительном подходе. М.с. предполагает использование в качестве информац. базы реальных рыночных цен купли-продажи контрольных пакетов либо 100%-ного пакета акций пр-тий (компаний), сходных с оцениваемым. Метод позволяет определить стоимость оцениваемой доли акц. капитала с учетом премии за контроль. М.с. целесообразнее использовать в том случае, если объектом оценки является весь бизнес или контрольный пакет. Оценка стоимости бизнеса методом сделок включает последоват. выполнение след. работ. На 1-м этапе оценщик отбирает компании, относящиеся к той же отрасли, что и оцениваемая, по к-рым имеется достоверная информация о рыночной цене их акц. капитала. Затем по отобранным компаниям собирают дополнит. сведения об их финанс. и хоз. состоянии и проводят финанс. анализ оцениваемой компании и ее аналогов. По результатам финанс. анализа принимают решение о степени сходства аналогов с оцениваемой компанией и определяют ее рейтинг. На 2-м этапе рассчитывают оценочные мультипликаторы. Оценочный мультипликатор (коэффициент, показывающий отношение рыночной цены акц. капитала или его доли к финанс. показателю, отражающему доходность компании) рассчитывается по аналогам и применяется как множитель при аналогичном финанс. показателе оцениваемой компании (напр., рыночная цена аналогичной компании составляет 3000, ее чистая прибыль – 300; тогда оценочный мультипликатор равен 3000 : 300 = 10; если прибыль оцениваемой компании равна 250, то ее расчетная рыночная стоимость будет 250 ?? 10 = 2500). Наиболее сложный момент этого этапа – выбор величины мультипликатора, к-рую следует применить к оцениваемой компании, т.к. диапазон значений может быть широким. Основанием для выбора служат результаты финанс. анализа, отражающие место оцениваемой компании среди аналогов. На 3–м этапе оценщик рассчитывает итоговую величину стоимости. Результаты оценки, получ. при использовании разл. типов мультипликаторов, анализируют по степени достоверности, по кол-ву и обоснованности предварит. корректировок, по их значимости для конкретного оцениваемого объекта. Итоговую величину стоимости исчисляют как средневзвешенную величину предварит. результатов, с итоговыми корректировками, такими как поправка на наличие нефункционирующих активов, недостаток собств. оборотного капитала и др. Величина стоимости, найденная по М.с., сопоставима с результатами, получ. при использовании методов, свойств. доходному подходу и затратному подходу к оценке стоимости бизнеса.

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика. . 2002.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Полезное


Смотреть что такое "МЕТОД СДЕЛОК" в других словарях:

  • Метод сделок — Метод сделок         (Тransaction method) Метод оценки бизнеса, основанный на анализе цен приобретения контрольных пакетов акций  компаний, сходных с оцениваемой. См. Метод рыночных сравнений и анализа сделок …   Экономико-математический словарь

  • метод сделок — Метод оценки бизнеса, основанный на анализе цен приобретения контрольных пакетов акций компаний, сходных с оцениваемой. См. Метод рыночных сравнений и анализа сделок. [http://slovar lopatnikov.ru/] Тематики экономика EN тransaction method …   Справочник технического переводчика

  • МЕТОД СДЕЛОК — Один из методов оценки стоимости предприятия (бизнеса) при сравнительном подходе. М.с. предполагает использование в качестве информац. базы реальных рыночных цен купли продажи контрольных пакетов либо 100% ного пакета акций пр тий (компаний),… …   Словарь бизнес-терминов

  • Метод сделок — основан на информации о ценах, по которым происходило слияние …   Словарь терминов антикризисного управления

  • Метод рыночных сравнений и анализа сделок — (market comparison transaction method)  — один из методов рыночного подхода к оценке бизнеса. Предусматривает четыре шага, осуществление которых приводит к общей оценке стоимости: 1)  исследование соответствующего рынка для выявления… …   Экономико-математический словарь

  • метод рыночных сравнений и анализа сделок — Один из методов рыночного подхода к оценке бизнеса. Предусматривает четыре шага, осуществление которых приводит к общей оценке стоимости: 1) исследование соответствующего рынка для выявления сравнимых сделок; 2) проверка информации, чтобы… …   Справочник технического переводчика

  • Метод цены последующей реализации — Метод определения цены сделки для целей налогообложения. Метод применяется при отсутствии на соответствующем рынке товаров, работ или услуг сделок по идентичным (однородным) товарам, работам, услугам или из за отсутствия предложения на этом рынке …   Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

  • МЕТОД ЦЕНЫ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ — метод определения цены товаров (работ, услуг) для целей налогообложения, установленный в ст. 40 НК. Рыночная цена товаров (работ, услуг), реализуемых продавцом, определяется как разность цены, по которой такие товары (работы, услуги) реализованы… …   Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • Метод слияний и поглощений — (Merger and Acquisition Method) — метод оценки бизнеса в рамках рыночного подхода, в котором  стоимостные мультипликаторы вычисляются на основе сделок с существенными долями собственности между компаниями, занятыми в той же или аналогичных… …   Экономико-математический словарь

  • метод слияний и поглощений — Метод оценки бизнеса в рамках рыночного подхода, в котором стоимостные мультипликаторы вычисляются на основе сделок с существенными долями собственности между компаниями, занятыми в той же или аналогичных отраслях бизнеса. [http://slovar… …   Справочник технического переводчика


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»